Ежегодно во второй четверг ноября отмечается Всемирный День качества (в период с 07 по 13 ноября –Всемирная неделя качества), учрежденный в 1989 году по инициативе Европейской организации качества и поддерживаемый Организацией Объединенных наций.
С 1996 года отмечается целая Европейская неделя качества. В настоящее время праздник отмечают не только в Европе, но и на других континентах. В этот день проводятся различные выставки, которые демонстрируют качественные и конкурентоспособные товары. Качественными сейчас считаются товары, которые сохраняют окружающую среду, физическое и психическое здоровье человека
В 2022 году мероприятия пройдут под девизом «Россия — страна со Знаком качества».
Целью Всемирного дня качества является повышение значения высокого качества продукции и услуг, а также активизация той деятельности, которая направлена на привлечение внимания к проблемам качества.
Основные этапы становления системы качества в здравоохранении:
1995 — Утверждена национальная программа обеспечения качества в здравоохранении: государством стали финансироваться и поощряться проекты по повышению безопасности пациентов в государственных медицинских организациях.
1996 — Реформа государственного и частного здравоохранения установила обязательное совершенствование качества оказания медпомощи.
1997 — Создано национальное агентство аккредитации и оценки в сфере здравоохранения на добровольных началах.
26 мая 2021 г. на 74–й сессии ВОЗ был утвержден глобальный план действий по обеспечению безопасности пациентов до 2030 года. Это значит, что и в России медицинским организациям необходимо «вставать на рельсы» обновления и совершенствования в плане повышения уровня безопасности пациентов и медперсонала.